ООО "Феникс"

Современный мир работает на электронных системах, которые рассчитаны на долгие годы. Тонны природных ресурсов используются каждый день для производства полупроводниковых чипов и других компонентов. В конечном итоге они будут установлены на печатных платах (PCB) и фактически станут мозгом большинства промышленных технологий .

сборки печатных плат используются в промышленности для управления нашими транспортными средствами, производственным оборудованием, самолетами, ветряными турбинами и так далее. Обычно они стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов и в конечном итоге используются для управления питанием, системами безопасности, устройствами мониторинга, проверки качества и многими другими функциями.
Проблема в том, что со временем компоненты, из которых состоят эти печатные платы, изнашиваются и умирают. «Обновления» программного обеспечения также могут замедлить или иным образом повлиять на их работу. 

В любом случае техник или инженер, вооруженный необходимыми диагностическими инструментами и прошедший обучение, может диагностировать проблему, заменить сломанные и, как правило, недорогие компоненты и спасти другие компоненты устройства от выбрасывания вместе с печатной платой. 
Так почему же так много плат, а иногда и целых единиц оборудования продолжают выбрасываться?

Проблема с электронными отходами

Замена неисправных промышленных технологий на новые расточительна, ненужна и усугубляет проблему электронных отходов. По данным Университета ООН , ежегодно в мире производится более 50 миллионов тонн электронных отходов . Давно пора отказаться от менталитета «заменить, а не ремонтировать » во всем бизнес-спектре. Это важный шаг к устранению отходов, снижению выбросов и экономии ценных ресурсов.

В разговоре в начале этого года Скотт Суливан, техник по электронике в крупной ремонтной мастерской железнодорожной компании в США, сообщил, что бушели неисправных, дорогостоящих плат регулярно выбрасываются в мусорный контейнер. Ненавидя видеть отходы, он взял несколько досок домой и обнаружил, что большинство из них легко ремонтируются. Его предложения по ремонту печатных плат были проигнорированы. По его словам, если бы высшее руководство понимало масштабы и ценность потерь, «покатились бы головы».

Использование новых плат для обслуживания оборудования является не только дорогостоящим, но и нерациональным использованием ресурсов. Использование новых досок требует инвентаризации этих досок. Если досок нет в наличии, их необходимо заказать. Время, необходимое для приобретения плат, равно времени простоя оборудования. В зависимости от типа оборудования это может означать потерю производительности и доходов или что-то похуже. 

Объем промышленных электронных отходов за последние десятилетия увеличился в геометрической прогрессии из-за ложного предположения, что отремонтированная система не может работать так же хорошо, как новая. Политика производителей оригинального оборудования (OEM) часто препятствует ремонту плат . В тех случаях, когда они этого не делают, техническим специалистам часто не дают нужных инструментов для выполнения необходимого ремонта.

Таким образом, миллиарды долларов уходят в канализацию, а тонны природных ресурсов становятся природными токсинами, особенно в странах с развивающейся экономикой, куда свозится мировой мусор. Тяжелые металлы, используемые при производстве электронных компонентов, отравляют почву и воду. Другие части отравляют воздух при сгорании.


Лучшее решение для электронных отходов

Пандемия напомнила нам, что без электронных компонентов ничего не сделаешь. Нехватка чипов привела к ограниченным поставкам автомобилей, бытовой техники и даже военной техники. По данным консалтинговой фирмы AlixPartners , это также ограничило экономику: в 2021 году автомобильная промышленность потеряет 210 миллиардов долларов . Предприятия изо всех сил пытаются найти детали для производства и склонны искать поставки из источников, которые они не использовали бы в обычное время.

Риск от контрафактных компонентов никогда не был выше.
В мастерских, которые ремонтируют некоторые платы, мастера пользуются осциллографами и цифровыми мультиметрами. Это основные элементы любого испытательного стенда, но они не предназначены для устранения неисправностей печатных плат. Выявление проблемы на печатной плате с помощью осциллографа и мультиметра занимает на часы или дни больше времени, чем с помощью инструментов и программного обеспечения, предназначенных для локализации неисправностей, таких как универсальное тестовое оборудование BoardMaster. Инженеры Collins Aerospace обнаружили, что этот инструмент позволяет тестировать микросхемы оптронов за секунды, тогда как при использовании традиционных приборов это занимает от 3 до 5 дней.

Достаточно сложно нанять и удержать хороших техников. Предоставление им неправильных инструментов для работы делает работу более напряженной. Это формула мотивации лучших техников, чтобы они первыми ушли на лучшую позицию.
В 2015 году было создано международное движение под названием «Ремонт без отходов», основанное компанией, в которой я работаю, ABI Electronics, чтобы подчеркнуть устойчивость и экономичность ремонта, а не замены. В конце концов, оборудование, которое уже находится на месте, контролируется отделом технического обслуживания и может быть быстро отремонтировано на месте, предлагает больше времени безотказной работы и доступности. Плюс стоимость ремонта составляет в среднем около 10% от стоимости новой платы. 

После таких движений, как #RepairDontWaste и Право на ремонт, ведущие государственные и частные организации, работающие в оборонной, мобильной, аэрокосмической, производственной и возобновляемой энергетике, успешно применяют универсальные ремонтные технологии, обучение и стандарты для решения проблем с отходами и выбросы в доме.



Решение с доказательством того, что оно работает

В 2019 году исследование, проведенное производителем автомобилей PSA Group, производящим марки Peugeot, Vauxhall и Citroen, показало, что ремонт электронных схем в соответствии с правильными стандартами приводит к снижению выбросов на 85% по сравнению с поиском и покупкой новых.

В то время как многие OEM-производители привержены модели продажи нового капитального оборудования как можно чаще и в большем количестве, мир меняется. Срок службы оборудования так или иначе будет продлен либо заказчиком, использующим специальные электронные диагностические системы и обучение в таких организациях, как ABI Electronics, либо OEM-производители могут сделать это самостоятельно. Модель обслуживания, которой придерживаются такие компании, как Schindler Elevators, которая включает в себя долгосрочное обязательство предлагать ценное техническое обслуживание и поддержку на протяжении всего жизненного цикла критически важных активов, может обеспечить существенный поток доходов OEM-производителям. 

Удивительно видеть, как крупные игроки напрягают свои мускулы и приглушают свет в отношении менталитета выброса. Сектор железнодорожного транспорта является отличным примером. Такие организации, как Метро Сан-Паулу, третья по величине система пригородных поездов в мире, ремонтируют все электронные платы на месте. Эти платы управляют системами торможения и тяги, управлением дверьми, кондиционером и многим другим. В результате только за последнее десятилетие организация сообщила об экономии в размере 50 миллионов долларов. С середины 2000-х годов более 60 железнодорожных операторов по всему миру приняли принцип «Ремонтируй, а не теряй». 
Производители полупроводников, такие как Samsung и NXP, поддерживают свои производственные линии с помощью профилактического обслуживания и ремонта своих автоматизированных систем. GE Renewable Energy, Lockheed Martin, Collins Aerospace и Thyssenkrupp Elevators входят в число компаний, недавно разработавших или расширивших свои мастерские по ремонту электроники.  

Collins Aerospace, подразделение Raytheon Technologies, занимается не только ремонтом собственных производственных систем. У них есть контракты на ремонт электроники множества военных самолетов и коммерческих авиалайнеров более чем 90 авиакомпаний мира.

В течение многих лет оборонный сектор полагался на внутренний ремонт. Подразделение Национальной гвардии армии США недавно использовало свою интеллектуальную электронную диагностическую систему, чтобы вернуть в строй мобильный командный пункт. Такие транспортные средства загружены дорогими компьютерами и средствами безопасности, упакованными в герметичный стальной корпус с радиочастотным экраном. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) для этого герметичного помещения — не роскошь, а необходимость. Так, когда недавно вышел из строя ОВКВ на одном из мобильных командных пунктов, его пришлось вывести из эксплуатации.
OEM-производитель заявил, что детали для этой системы HVAC больше не доступны, и сторонний поставщик услуг был поставлен в тупик из-за проблемы. Но целеустремленный армейский техник, используя правильный инструмент для работы, отремонтировал HVAC, чтобы вернуть командирскую машину в эксплуатацию, сэкономив налогоплательщикам США порядка 10 миллионов долларов.

Необходимо сделать больше, чтобы движение «Ремонтируй, а не теряй» стало мейнстримом. Нужна помощь всех уровней образования. Для средств массовой информации, а не только для технических изданий, важно изменить старые способы мышления. Продвижение движения «Право на ремонт» побудит промышленных OEM-производителей перестать чинить препятствия на пути клиентов, которые хотят самостоятельно обслуживать себя.
И большему количеству компаний необходимо объявить в социальных сетях, как недавно сделала Collins Aerospace: «Мы гордимся тем, что присоединяемся к сообществу #RepairDontWaste». Весь мир выиграет от того, что промышленная электроника будет работать дольше.